+7(926) 906-08-57 По всем вопросам звоните с 12-00 до 20-00 Мск.

Полеты на параплане в Индии. Предгорье Гималаев. Бир Биллинг. Фото и видео.

     

Индия - удивительное, непостижимое место на земле, страна безумной роскоши и беспросветной нищеты, головокружительных гор и дремучих лесов, величественных храмов и деревенских лачуг... Родина великой религии и великих святых... Страна, в которой еще нет двойных стандартов, и каждый живет так, как хочет. Одно из немногих мест на земле, где ты можешь обрести редчайшую вещь во Вселенной - свободу... 
Вот и пилоты летно-технического клуба «Воздушный конь» отправились в Индию в поисках той самой свободы и на учебно-тренировочные полеты в Гималайских горах. 
- Наш клуб регулярно занимается выездами на учебно-тренировочные сборы, в том числе и парапланеристы, и поначалу мы рассматривали несколько более простых вариантов таких, как Турция и Болгария, - рассказывает руководитель клуба Михаил Астахов. - Что касается меня, то я в Индии собирался побывать уже наверное лет пять. Летать там можно и на момент нашего приезда там летала и до сих пор летает. Поэтому долго раздумывать не стали, собрали группу из 10 человек и отправились в путь. 
Страна без границ 
Индия - перенаселенная страна, практически вся центральная ее часть распахана и возделана под поля с рисом. 
- Мы летели от Дели до Гоа и я наблюдал в иллюминатор следующую картину: практически две трети пути превращены в поля, - продолжает рассказ Михаил. - Все леса, покрывавшие когда-то эту землю, вырублены, поэтому центральная часть Индии покрыта едким смогом, высота его составляет примерно полкилометра. Самолет, поднявшись на определенную высоту, ныряет в Дели в это облако смога, а выныривает уже на яркое солнце в Гоа. Дышать в Дели практически нечем, но местные жители к этому, похоже, уже привыкли. Примерно так выглядит будущее нашей планеты, если она будет перенаселена. 
Еще один момент, показывающий перенаселение – отсутствие границ между населенными пунктами. Маленькая деревушка постепенно перерастает в большую деревню, большая деревня в город и так далее. Все улицы повернуты к дороге. На каждом углу теснятся магазинчики гаражного типа, где торгуют одеждой, фруктами-овощами, сувенирами и прочими вещами. 
- Считается, что Индия отсталая страна, - говорит Михаил. – Да, от смога она серого цвета, но все улицы более-менее асфальтированы. Придя в деревню, вы, максимум, во что вляпаетесь, так это в коровью лепешку. Даже на старт на гору, где, в общем-то, делать нечего ведет асфальтированная дорога. Зато приехав в Посад и пройдясь по центральным улицам я был по колено в грязи и я не могу сказать, что в Индии грязнее, чем здесь. Чище там намного! 
Что касается местных жителей, то, по словам Михаила, это очень приветливый и открытый народ с неизменной улыбкой на лице. И даже в одежде у них преобладают яркие, сочные, жизнерадостные цвета. 
- Любая страна – это отдельно взятая культура. Естественно, у русского человека там крышу рвет от гор, пейзажей и ароматов, от всего, - делится впечатлениями Михаил. – Я советую подумать тем, кто собирается в будущем туда ехать: готовы ли они это принять? Видно было, когда люди были к этому не готовы, то они начинали заливать себя водкой, нервничать. Глупо ехать за тридевять земель и пытаться проявлять там свой квасной патриотизм. Оставьте его дома и наполните душу той атмосферой, теми впечатлениями и эмоциями, которые в Индии в изобилии. 
Движение 
Центральная улица, ведущая из Дели в предгорье Гималаев, достаточно широкая, разделенная на двухполосные потоки. 
- Когда от главной трассы удалились, выехали на очень узкую улицу, где разъехаться двум машинам практически невозможно, промежуток между ними 5-10 см, - делится впечатлениями Михаил. - Зеркал заднего обзора на машинах нет, потому как они сбиваются или ломаются во время такой поездки. Очень плотный трафик, даже по центральной улице Дели. Это одна сплошная движущаяся пробка. Надо сказать, что движение у нас в Москве, по МКАДу – это большая халява по сравнению с транспортной ситуацией в Индии и тем, как они вообще ездят. На багажнике любого авто написано «Сигналь или дуди», что водители и делают. Если хочешь проехать, то надо сигналить, дудеть, а иначе сдвинут, поломают, растолкают локтями в буквальном смысле. Движение в Индии левостороннее относительно нас. Правда это совершенно другое движение, кто едет по центральной части, тот сбивает всех в правую сторону. Автопарк очень широкий, есть машины похожие на наш «ГАЗ-21», есть мотороллеры с кабинками, есть пабликбасы и грузовики похожие на наши КАМАЗы. Весь транспорт у них разукрашен, как новогодняя елка. На любой машине можно разглядеть всевозможные чеканки, разрисовки, орнаменты. Индус за своим авто ухаживает так, как кочевник за юртой. 
Бир 
Бир – деревня, расположенная в предгорье Гималаев. Считается долиной трех монастырей. Там индусов гораздо меньше, в основном живут тибетцы эмигрировавшие из Китая вместе с Далай Ламой. На каждом шагу здесь можно увидеть очень красочные и мощные постройки – тибетские монастыри. В том числе в Бире расположена и резиденция Далай-Ламы. 
- В центре деревни живет самый древний старец, очень уважаемый у буддистов, - говорит Михаил. – Здесь же живет тот самый ребенок, который будет следующим Далай Ламой. Местные его уже четко знают. Может быть, он даже где-то рядом с нами бегал, и кто-то из нас угощал его конфетами. Наша группа жила в гостевом доме, и через огород от нас располагался монастырь, каждый вечер из которого доносилась музыка, мантры, очень красиво. Впрочем, монастыри и храмы(темплы) здесь на каждом шагу. Каждый двор, каждая лавка имеет свой собственный темпл. 
Полеты 
- На горе с которой мы стартовали на парапланах тоже находится темпл Кали, который традиционно нужно посетить перед полетами, чтобы не гневить местных богов и спокойно летать, - рассказывает Михаил. – Полеты были организованы на первом хребте Гималайских гор. Высота этих гор считается по нарастающей от 3600 метров над уровнем моря. Летать там можно, места очень сложные. И поскольку это место стало меккой украинских и русских парапланеристов, которые, надо сказать, избалованы наличием в своих странах скорой помощи, МЧС, и пусть они в случае чего приезжают на помощь не сразу, но тем не менее. А в Гималаях ничего этого нет. Если человек улетел туда, где «Макар телят не гонял», вернуться оттуда у него не получится, он труп, и спастись ему, как Маресьеву, не удастся. 
К приезду нашей группы парапланеристов уже был составлен черный список, в который вошли все пропавшие, либо разбившиеся в горах из-за своей неосмотрительности пилоты. 
- Один из украинских пилотов, как потом выяснилось, бывший летчик, не рассчитав улетел за основной хребет, его параплан сложило и он рухнул на скальную породу, - рассказывает Михаил. - С ушибами спины он оказался перед вертикальной стеной внизу, кругом никаких растений, сплошной скальник, и добраться туда невозможно никак! Он связался со своими по сотовой связи, по эфиру, сообщил о местонахождении и просидел в ожидании помощи около пяти суток. Его жена заплатила 10 тысяч долларов за то, чтобы с другого конца страны за ним прилетел вертолет. По-моему мнению - это разгильдяйство! В Бире даже в сортирах висят бумажки с надписями «Не летайте за основной хребет, подумайте о своих близких». 
Поэтому прежде чем отправиться на старт парапланеристы зашли в Кали темпл, чтобы получить разрешение на полеты у местных богов. 
- Меня по дороге колотило как осиновый лист, я знал о том, что до нас здесь были жертвы, - рассказывает Михаил. – И я прекрасно понимал, что наши альпинисты покорили Эверест только по той причине, что перед этим они зашли в темпл и выказали свое уважение и почет. Американцы же пренебрегли местными обычаями и погибли. Для меня это исторический факт. Позже я узнал, что богиня Кали или по другому ее называют Дурга, является воплощением всей женской части населения. Я выполнил необходимый ритуал и четко ощутил потом, что нас пропустили. Я бы однозначно материалистически к этому не относился. Но в такой загадочной и мистической стране реальная математика с физикой иной раз совсем не работают. 
Перед пилотами нашего аэрокдуба были поставлены только выполнимые, по максимуму безопасные задачи и только по эту сторону хребта. 
- Здесь можно было ссыпаться, слиться, развеситься на елках, но в любом случае на помощь бы пришли пилоты из своей группы, - говорит Михаил. – Собственно, так и действовали. Уровень полетов на первом хребте – первый разряд кмс и мастеров спорта. Наши ребята были готовы где-то на уровне третьего и четвертого разрядов. Поэтому им ставили задачу приблизиться ко второму спортразряду. То есть пилоты пытались попасть в термики, обкручивали их и держались в них как можно дольше, а затем улетали в долину на посадочную площадку и приземлялись. 
Сказочная страна 
А пока была нелетная погода, туристы посетили два храма Шивы, усадьбу Рериха, зимнюю резиденцию Далай Ламы. 
- Последняя экскурсия очень меня впечатлила, - говорит Михаил. – Мы вошли в храм, в центре которого располагался огромный зал для монахов. В конце зала огромная золотая статуя Будды. Рядом в маленькой комнате сидят монахи, читают мантры, повсюду раздается красивая музыка. Я только лицо просунул в эту комнатку, а мне монах старший кивает, мол, заходи. Я еще раз спросил, точно ли можно зайти, он еще раз утвердительно махнул рукой, мол, да, заходи. Вошел и испытал такое ощущение от этой службы, будто все тело ходуном ходило, настолько сильная энергетика витала вокруг. Много лет накапливал информацию по Индокитаю и Индии. Теоретически я был готов ко встрече с этой страной, но та плотность впечатлений, которую я ощутил в полной мере от пребывания в стране, до сих пор держит меня в состоянии полной уравновешенности. Я не знаю, сколько мне еще понадобится времени, чтобы переварить это и разложить по полочкам. 
Гоа. Индийский океан 
Вторая часть путешествия парапланеристов была намечена на Гоа. 
- Надо сказать, что на Гоа русский язык стал таким же продвинутым, как и английский, - рассказывает Михаил. - Сюда люди приезжают зимовать. Температура воздуха там сейчас + 30 градусов. Местные пейзажи очень напоминают Крым, только растительность другая, скалы другие. Типичный случай, когда люди задерганы, на пределе своих сил, забиты в истерике уезжают на Гоа, живут там какое-то время и становятся спокойными, уравновешенными и гармоничными. И больше их оттуда никак не выманить, потому что внутренне состояние покоя – это самое лучше, что может быть. И это действительно так. Самое яркое впечатление на нас произвел океан. По вечерам местные жители приходят посмотреть на закат, здесь же на берегу тренируются местные йоги. Океан теплый и днем и ночью, температура достигает +25 градусов. 
На Гоа человек свободен и может выбирать для себя любую программу проведения отдыха. Не стоит удивляться, если услышите следующую фразу: «Хэлоу, гашиш?» 
- Есть на берегу океана русские кафе, но по сравнению с индийской кухней их кухня выглядит бледно, - говорит Михаил. - Ценники московские и качество плохое. Для меня индийская кухня была просто фантастической. Самое острое, что мне пришлось съесть – это «Чили-чиз» – суп из чилийских стручков с приправами. Весь ресторан смотрел на меня, как я это делаю, потому что никто осилить не мог такую пищу. В каждом кафе продается фирменный напиток – масала ти. Это напиток со специями на основе молочного чая. Очень много сладостей, всего мы, конечно, попробовать не успели. Что касается стоимости обедов, то мой обед, а я обедаю без алкоголя и мясопродуктов, но достаточно вкусно и хорошо, стоил от 50 до 150 рупий, то есть до ста рублей на наши деньги. Ценник здесь доступный, почему многие и едут сюда отдыхать. 
Впрочем, это далеко не все впечатления, которые привезли туристы-пилоты из Индии. У этой древнейшей и наиболее многогранной страны мира еще много тайн, достопримечательностей и традиций. 

Елена Кудрявых, газета"Сергиевские Ведомости" от 03 12 2009г.

 

 

Не смотря на кризис и санкции большинство того, что вы видите на нашем сайте, можно купить: парапланы, парамоторы, паралеты и другие СЛА, а также средств радиосвязи, навигации итп звоните 8 926 906 08 57 и пишите на amd7373@bk.ru Skype: amd7373. Отправляем оборудование в регионы почтовой или транспортной компанией. Возможна также аренда летного снаряжения на наших полетах.

Внимание!  Элементы конструкций используемые в производимой нами авиационной технике не могут использоваться в летательных аппаратах других производителей без соответствующих адаптационных доработок! Так как у каждого производителя свои стандарты.

Наш прайс. Парапланы, парамоторы, паралёты и др. СЛА (формат Excel)
Цены на обучение и услуги