Параплан Nova Factor 2 это параплан для опытных пилотов
В своё время «перформанс» Nova Ra наделал немало шума на нынке. Блестящие, уникальные для параплана с сертификацией DHV 2 лётные характеристики сочетались у него с непростым характером, который делал Ra разумным выбором для настоящего спорта.
Вслед за Ra должен был прийти аппарат, который по-прежнему мог бы удовлетворять амбиции самых требовательных пилотов, но при этом был бы более простым, комфортным и доступным.
Именно в такой идеологии и был создан параплан Factor 2 - параплан, способный бросить вызов многим «хай-перформансам», но при этом доступный и тем, кто лишь недавно начал исчерпывать потенциал крыльев класса DHV 1-2.
Уже с первых прототипов было ясно, что новый аппарат не разочарует даже самых взыскательных спортсменов-любителей. А к моменту выхода в серию параплан Factor 2 стал по-настоящему сильным, интригующим предложением, которое создаёт конкурентам множество проблем, а пилотам приносит простые, комфортные и чрезвычайно эффективные полёты.
Параплан Factor 2 отличается простой, отлично сбалансированной управляемостью. Нагрузка на клевантах довольно маленькая, и Вы можете эффективно работать небольшим ходом клевант даже в сильную термическую погоду. Даже в нижнем части хода клевант параплан Factor 2 сможет очень точно работать термике. Мощные виражи и винговеры выполнятюся на Факторе 2м удивительно чисто и с минимальной потерей высоты. А если Вы управляете парапланом Factor 2 при загрузке по верху вилки, то его скорость и динамика становятся просто уникальными для среди парапланов LTF2/EN C. Причина проста -- аппарат сертифицирован при удельной нагрузке до 5 кг/м2, которая является выдающейся для аппарата такого класса. Высокая удельна нагрузка параплана Factor резко повышает его пассивную безопасность. Если Вы ищете чрезвычайно манёвренное, но при этом надёжное даже в жёстких условиях крыло, то Factor становится приоритетным выбором
Если ваши амбиции не простираются столь далеко -- достаточно понизить удельную нагрузку, и вы получите простой и комфортный параплан, летучесть и манёвренность которого с лихвой удовлетворят запросы типичного продвинутого любителя.
Превосходная управляемость и отличная летучесть ничего не стоят, если реакции крыла резкие и нервируют пилотов. Конечно, мы хотели избежать этого. Поэтому Factor обладает очень мягким поведением на сложениях и последующим не менее мягким раскрытием.
Однако достоинства Фактора на этом не кончаются. Оказалось, что даже большие сложения на этом крыле легко поддаются контролю. Мы уделили доводке Factor 2 многие часы полёта для каждого из типоразмеров с различными загрузками в очень турбулентных условиях, и мы были весьма счастливы видеть столь мягкое поведение крыла при сложениях. Это просто здорово!
При выполнении динамичных манёвров, таких, как энергичные виражи, Factor дарит своему пилоту ни с ч ем не сравнимое чувство безопасности.
Factor 2 очень устойчив в полете на акселераторе и сохраняет превосходную управляемость даже на максимальной скорости. Поведение этого крыла на половине хода акселератора в чем-то даже лучше, чем у нашего параплана более высокого класса -- TYCOON.
По сравнению с Ra новый Factor претерпел ряд изменений:
Более высокая арочность и более короткие стропы -- это приводит к большей чистоте поверхности и улучшает управляемость.
Изменена схема стропления -- Factor 2 имеет 4 ряда строп, 3 стропы в нижнем ярусе и тройные стропы в верхнем каскаде. Это позволяет более правильно распределить нагрузки по крылу. 3 ячейки по центру крыла строп не имеют -- это позволяет лучше работать весом.
Интегрированная усилительная лента позади воздухозаборников позволяет поддерживать очень хорошую форму этой важной части крыла.
Адаптивные диаметры строп -- диаметры строп соответствуют приходящим на них нагрузкам. Например, мы используем 3 различных типа строп на нижнем ярусе. Этим мы достигаем прекрасного распределения нагрузок, которое приводит к точному выдерживанию формы крыла.
Что не изменилось
Проекция площади крыла.
Главные особенности:
NOVA Factor 2 -- это параплан класса LTF 2 / EN C с превосходной управляемостью, особенно в полете на акселераторе. Это крыло позволяет очень узко разворачиваться без большой потери высоты, что дает возможность не только без проблем обрабатывать узкие потоки, но и получать огромное удовольствие от полетов в динамике. Параплан Factor подойдёт пилотам, которые хотят перейти из класса 1-2 в поисках большей динамики и манёвренности, а так же маршрутным пилотам, которые оценят высокий потенциал безопасности этого крыла. Наконец, Factor 2 - это лучшая манёвренность, которую когда-либо имел параплан NOVA.
параплан Factor 2
|
19
|
21
|
23
|
25
|
Коэффициент масштабирования |
0.930
|
0.970
|
1.020
|
1.060
|
Количество секций |
61
|
|||
Размах крыла в проекции (м) |
9.04
|
9.51
|
9.95
|
10.37
|
Площадь поверхности в проекции, м2. |
18.98
|
21.00
|
23.00
|
24.69
|
Удленение в проекции |
4.3
|
|||
Размах крыла на плоскости (м) |
11.64
|
12.24
|
12.81
|
13.35
|
Площадь поверхности на плоскости, м2. |
22.60
|
25.03
|
27.39
|
29.75
|
Удлинение на плоскости |
6.0
|
|||
Диаметр стропы, мм |
0.6 / 1 / 1.15 / 1.3 / 1.4
|
|||
Длина стропы, м |
6.67
|
7.02
|
7.34
|
7.65
|
Общая длина строп, м |
321
|
337
|
354
|
369
|
Максимальная хорда, м |
2.44
|
2.55
|
2.68
|
2.80
|
Минимальная хорда, м |
0.63
|
0.66
|
0.69
|
0.72
|
Вес, кг |
5.0
|
5.5
|
6.0
|
6.5
|
Взлетный вес, кг |
70-90
|
80-105
|
90-115
|
100-130
|
CEN | C | C | (C) | |
LTF (DHV) |
(2)
|
2
|
2
|
(2)
|